Версия для слабовидящих

Рус Бел 繁體中文 Eng

Главная
Главная
Главная
Главная
Главная
Главная

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

(пр-т Партизанский, 52)

Приём граждан:
Понедельник, пятница - 8.00-13.00
среда - 14.00-20.00

Телефон: (017) 258 60 07

Заведующий отделением
Пигулевская Наталья Анатольевна
Специалисты по социальной работе
Кочалко Ирена Казимировна
Зарецкая Надежда Александровна


Гуманитарная помощь

Ответственный – Пигулевская Наталья Анатольевна каб. № 26 ул Алтайская, 64/1,  тел. 361 31 72

Предоставляется гражданам и семьям, среднедушевой доход которых за месяц, предшествующий месяцу обращения за помощью, не превышает бюджета прожиточного минимума и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

При проведении благотворительных акций, гуманитарная (спонсорская помощь) может быть оказана без учета совокупного среднедушевого дохода семьи (гражданина).

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Категория Документы, предоставляемые гражданином
Многодетные семьи
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Удостоверение многодетной семьи
  • Свидетельство о рождении детей. Свидетельство о заключении брака
Неполные семьи
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Справка с ЗАГС о записи акта о рождении (для одиноких матерей)
  • Решение суда о расторжении брака
  • Свидетельство о рождении детей
  • Свидетельство о смерти (для вдов/вдовцов)
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов до 18 лет
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Удостоверение ребенка-инвалида
  • Справка с ЗАГС о записи акта о рождении (для одиноких матерей)
  • Свидетельство о рождении детей
  • Свидетельство о заключении брака
семьи, один из родителей которых является инвалидом 1 и 2 группы
  • Заявление·
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Удостоверение инвалида
  • Справка с ЗАГС о записи акта о рождении (для одиноких матерей)
  • Свидетельство о рождении детей
  • Свидетельство о заключении брака (для семей) 
семьи, в которых оба родителя являются безработными (зарегистрированы в установленном порядке в государственной службе занятости)
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Справка отделения занятости по месту прописки
  • Свидетельство о рождении детей
  • Свидетельство о заключении брака (для семей)
семьи, в которых трудоспособный член семьи осуществляет уход за:
-инвалидом 1 группы, -престарелым старше 80 лет 
-ребенком-инвалидом   в возрасте до 18 лет;
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Удостоверение инвалида
  • Справка с ЗАГС о записи акта о рождении (для одиноких матерей)
  • Свидетельство о рождении детей (для семей)
  • Свидетельство о заключении брака (для семей)
опекунские (приемные) семьи
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Свидетельство о рождении детей (для семей)
  • Свидетельство о заключении брака (для семей)
  • Решение суда об установлении опеки
Семьи, признанные в установленном законом порядке находящимися в социально-опасном положении
  • Заявление·
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность·
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
  • Свидетельство о рождении детей (для семей)
  • Свидетельство о заключении брака (для семей)
несовершеннолетние,признанные в установленном законом порядке находящимися в социально-опасном положении
  • Ходатайство государственных органов
  • Доверенность на получение гуманитарной помощи
  • Акт обследования материально-бытового положения государственных органов, ходатайствующих за несовершеннолетних
выпускники интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет
  • Заявление·
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения·
  • Документ, подтверждающий статус 
инвалиды
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения(для 3-й группы)·
  • Удостоверение инвалида
пенсионеры 
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка о доходах каждого трудоспособного члена семьи за месяц, предшествующий месяцу обращения
лица, освободившиеся из мест лишения свободы, ограничение свободы либо находящиеся на принудительном лечении; помощь оказывается в течение трех месяцев после освобождения
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка об освобождении
лица, пострадавшие в результате пожара, кражи, потерявшие близких родственников, нуждающихся в помощи вследствие других тяжелых жизненных обстоятельств
  • Заявление
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Справка-акт органов МЧС, подтверждающий  факт пожара(либо ЧС)


Прием документов для обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации
и выдача технических средств социальной реабилитации

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2007 г. №1722 (с изменениями и дополнениями)

Средства реабилитации предоставляются:

  • инвалидам 1 и 2 группы и детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

Необходимый пакет документов:

  • заявление (пишется на месте);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение ВКК лечебно-профилактических учреждений с указанием диагноза и рекомендуемого изделия;
  • удостоверение инвалида;
  • свидетельство о рождении ребенка, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия законного представителя ребенка-инвалида, – при обеспечении средствами реабилитации ребенка-инвалида. 

Ответственный – Зарецкая Надежда Александровна, ,  каб. № 26 ул Алтайская, 64/1, тел. 361 31 72

Прокат технических средств социальной реабилитации

Ответственный специалист по социальной работе, каб. № 26 ул Алтайская, 64/1,  тел. 361 31 72

  • предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, технических средств социальной реабилитации, во временное пользование, на безвозмездной основе.

Необходимые документы:

  • письменное заявление (пишется на месте)
  • документ, удостоверяющий личность
  • документ о праве на льготы
  • заключение учреждения здравоохранения о нуждаемости в конкретном виде технических средств социальной реабилитации 

Подготовка  документов для оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, инвалидам 1 и 2 группы и детям-инвалидам

Оказание гражданам материальной помощи из средств фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь оказывается согласно Инструкции о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.08. 2001 № 9 (в ред. Минтруда и соцзащиты от 29.12.2007 № 191), нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам, получающим пенсии в управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов, управлениях (отделах социальной защиты администраций районов в городах).

Материальная помощь оказывается в случаях:

  • причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;
  • возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих их нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

Предоставляется следующим категориям:

  • Неработающие пенсионеры, достигшие  возраста, дающего право на пенсию на по возрасту общих основаниях и инвалиды
  • Дети-инвалиды.

Сумма оказываемой помощи не превышает размер одного БПМ, действующего на дату подачи заявления.

Обязательный перечень документов:

  1. Заявление;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. Трудовая книжка.

Ответственный специалист: Кочалко Ирена Казимировна, каб. № 3; тел. 258 60 07

 

Оплата бесплатного питания в размере не более 15 талонов в месяц  неработающим и не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя одиноким и одиноко проживающим инвалидам 1 и 2 группы, а также пенсионерам и супружеским парам пенсионного возраста, размер пенсии которых не превышает 120 процентов БПМ, действующего на дату подачу заявления.

 Обязательный перечень документов:

  1. Заявление;
  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. Документы подтверждающие право на социальные льготы

Ответственный специалист: Пигулевская Наталья Анатольевна, каб. № 3;
тел. 258 60 07

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде  (п.2.33 главы 2 ПЕРЕЧНЯ): социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников

(подпункт 2.33.2 пункта 2.33 главы 2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010№ 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (с изменениями и дополнениями))

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • заявление  
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей) 
  • удостоверение инвалида – для инвалидов I группы 
  • удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имеющих IV степень утраты здоровья 
  • свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида 
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь  
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках
  • удостоверение на право представления интересов подопечного, доверенность, оформленная в порядке, установленном гражданским законодательством, документ, подтверждающий родственные отношения, – для лиц, представляющих интересы инвалида I группы

Перечень документов, запрашиваемых государственным органом (при желании эти документы гражданин может предоставить самостоятельно):

  • справки о месте жительства и составе семьи – для предоставления социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья
  • сведения, подтверждающие, что ребенку-инвалиду до 18 лет, имеющему IV степень утраты здоровья, инвалиду I группы вследствие профессионального заболевания или трудового увечья не производилась оплата расходов на приобретение подгузников за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • сведения о предоставлении (не предоставлении) социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников по прежнему месту жительства заявителя – при изменении места жительства (места пребывания) заявителя

Максимальный срок осуществления административной процедуры:
5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи 

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры: единовременно 

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно.

Ответственный специалист: Каханович Елена Андреевна