Рус Бел Eng

Для сохранения доступности и вариативности образования для лиц с особенностями психофизического развития в Заводском районе г.Минска после капитального ремонта с модернизацией здания с 2015 года функционирует государственное учреждение образования «Специальный ясли-сад № 65 г.Минска для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата».

Одним из ключевых ориентиров современной системы специального образования на уровне дошкольного образования является создание специальных условий для разностороннего развития, самореализации, социальной адаптации и интеграции в обществе каждого воспитанника. В связи с чем, в специальном дошкольном учреждении создана адаптивная образовательная и безбарьрная среда, обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Безбарьерная среда – открытое образовательное пространство, сочетающее в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

Так на территории специального дошкольного учреждения безбарьерная среда, включает в себя: пешеходные дорожки имеющие твердое, прочное покрытие; места отдыха на путях передвижения детей  (наличие скамеек со спинками, места для кресла-коляски); пандусы для входа в здание.

Для реализации равных возможностей воспитанников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата со своими сверстниками  на территории установлено специальное надворное оборудование: сюжетно-игровые комплексы «Кафе», «Магазин»; качели и песочница.

Планировочная структура здания предусматривает выполнение требований к созданию безбарьерной среды: ширина коридоров обеспечивает возможность двухстороннего движения детей, габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, пандусов соответствуют эргономическим характеристикам кресел-колясок, отсутствуют пороги в дверных проёмах, внутренние помещения оборудованы перилами.

Для выполнения Мероприятий Национального  плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы (п.2 создание условий для интеграции инвалидов во все сферы жизнедеятельности общества) приобретён гусеничный лестничный подъёмник «Барс».

Адаптивная образовательная среда всех помещений содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, что способствует развитию познавательной, творческой, игровой, исследовательской деятельности воспитанников.