Рус Бел Eng

Финал проекта «Минская смена» прошел в ратуше 2 июня, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». В городском проекте, который стартовал в октябре прошлого года, поучаствовали около 50 столичных студентов, которые предлагали инициативы по улучшению городской инфраструктуры. До финала дошли лучшие.

— Для предзащиты было представлено 17 проектов. Из них 8 вышли в финал. Сегодня уникальная возможность услышать ребят, их идеи, которые, я надеюсь, будут воплощены в жизнь в будущем. Это разные инициативы: и тема экологии, патриотического воспитания и здорового образа жизни, в том числе спортивная тема. Ребята предлагают, в каком виде и где можем предложить жителям нашей столицы заниматься спортом, — отметила начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова. — Проекты, которые прошли определенную аттестацию, не останутся без внимания. Даже если ребята не вышли в финал, они могут на протяжении года дорабатывать свои идеи, поучаствовав в следующем сезоне «Минской смены», который начнется в октябре. Все проекты, которые сегодня в финале, найдут свое отражение в деле.

О своей инициативе рассказала финалист «Минской смены» Ульяна Гриневич, студентка Белорусской государственной академии авиации.

— Предлагаем создать патриотические классы. Они направлены на воспитание настоящих патриотов с самого детства, буквально с 1-го класса. У ребят будет форменное обмундирование, собственный гимн, песня, слоган. Подкрепляться все это будет мероприятиями, экскурсиями по местам исторической памяти и многое другое. Мы считаем, проект очень полезен жителям столицы, в особенности молодежи. Сегодня патриотическое воспитание в нашей стране нужно развивать. В школах оно присутствует, но мы хотим это сделать более углубленно, чтобы ребята понимали, в какой стране живут. На протяжении проекта мы активно работали с Ольгой Николаевной Чемодановой, встречались с главой города Владимиром Кухаревым, депутатами. Эксперты давали ценные советы по тому, как еще лучше доработать нашу идею, — рассказала студентка.

Ульяна отметила, что участие в «Минской смене» ей очень понравилось и дает много возможностей.

— Если мы победим, готовы открывать патриотические классы уже с сентября, — сказала девушка.

Студент Белорусской государственной академии музыки Павел Стародетко предложил построить несколько спортивных объектов в Киевском сквере. Парень выяснил, что ранее на его территории было футбольное поле, но теперь его используют как площадку для выгула собак, что не может не портить облик сквера. Территорию студенты изучили, исследовали ее потенциал.

— Мы хотели понять, что нужно людям. Результаты показали — на территории района проживают представители рабочих специальностей с их семьями, а также пожилые граждане. Очевидны потребности местных жителей в занятиях спортом и физкультурой. Но насколько возможно построить такие площадки на территории сквера? — задается вопросом Павел.

Ребята обратились в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, где рассмотрели генплан Минска, топографическую карту Киевского сквера.

— Как оказалось, строить там не только можно, но и нужно. Предлагаем площадки для петанка, игры в городки и детский комплекс. В процессе их возведения зеленые насаждения не пострадают, — подытожили ребята.

Проект Евгения Барковского из индустриально-педагогического колледжа направлен на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. Он разработал интерактивную карту для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

— Среди нас есть люди с ограниченными возможностями, которые нуждаются в поддержке, понимании и помощи, — рассказал студент.

Он провел исследования, выбрав целевую группу. В нее вошли инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, инвалиды-колясочники, одинокие и пожилые граждане и др. Также парень посетил общественные места Фрунзенского района и выяснил, какие условия там созданы для людей с ограниченными возможностями. Данные обработал и создал проект интерактивной карты.

Жюри отметило социальную значимость инициативы и кропотливую работу, которую проделал юноша.

Студентки столичных колледжей Ксения Янукович и Ангелина Лях представили экспертам проект организации курсов по жестовому языку. По их мнению, это позволит улучшить коммуникацию и взаимопонимание слабослышащих и здоровых людей.

— При необходимости данные курсы можно факультативно вести в школах, колледжах, вузах, — отметила автор проекта. — К слову, таких программ на сегодня нет.

Команда студентов из шести человек, обучающихся в различных вузах города, предложила идею создания информационного комплекса по повышению уровня финансовой грамотности. Главное — без трудных тем, большой траты сил и времени.

— По данным Национального статистического комитета, наши граждане остро нуждаются в развитии осведомленности в сфере экономики. За последние 5 лет задолженность населения по кредитам выросла более чем в 2 раза, а количество граждан, пострадавших от мошенников, выросло в 1,5 раза. Люди просто не представляют, на что идут их налоги, а потому подвержены деструктивной пропаганде, не знают о последствиях неофициального трудоустройства и пр. И эти проблемы — верхушка айсберга. Мы считаем, что население должно владеть базовыми знаниями в финансовых вопросах, — отметили ребята. — Мы создали информационный комплекс. Он подойдет для детей младшего и школьного возраста, молодежи, взрослых жителей. Распространять удобную, адаптированную информацию будем посредством сайта, социальных сетей, рассылки сообщений в мессенджерах.

А вот некоторые из тем, которые представлены в информационном ресурсе: система пенсионного накопления, ведение личной бухгалтерии, криптовалюта. Кроме того, студенты запустили канал в TikTok. Для малышей придумали особый формат — финансовые сказки.

Более подробно на новостном портале «Агентство Минск-Новости»
https://minsknews.by/unikalnaya-vozmozhnost-uslyshat-idei-molodezhi-v-ratushe-prohodit-final-proekta-minskaya-smena/